Что такое SEO?

SEO – это, прежде всего, аббревиатура Search Engine Optimization (оптимизация поискового механизма). Фактически SEO – это процесс планирования выполнения серии шагов, которые приводят к тому, что сайт будет оптимизирован для его наилучшего проявления в поисковых системах. 

Важно помнить о том, что процесс SEO, это не то, что вы делаете один раз, и потом забываете об этом. В период интенсивного внимания к вашему сайту факторы оптимизации могут заложить прочный фундамент и дать хороший старт, но если вы не будете прилагать усилия для улучшения и реагирования на изменяющиеся условия, ваш рейтинг будет застаиваться и постепенно сойдет на нет. Более того, ваши усилия происходят не в изолированной среде, а среди конкурентов за рейтинг и трафик. Чтобы преуспеть вы должны делать все возможное, чтобы оставаться среди передовиков в борьбе за рейтинг.


Когда мы говорим о поисковых системах в этом тексте, мы имеем в виду Google, Bing, Baidu, или другие подобные сайты, сосредоточеные на обеспечении широкой общественности, чтобы искать и находить информацию в интернете. Как правило, то, что работает для одной поисковой системы будет работать для других.

Конкурс за online- внимание никогда не следует недооценивать. Если вы находитесь в конкурентной бизнес - вертикали (туризм, финансы, игры, недвижимость, веб-дизайн и т.п.), то битва за трафик поисковых систем будет беспощадной. Никогда не забывайте, что крупнейшие игроки имеют специализированные SEO команды, которые каждый день только тем и занимаются, что настраивают, оптимизируют, создают ссылки и контент, и делают все возможное, чтобы успешно конкурировать со всеми остальными игроками с подобным бизнесом за первые места в поисковых системах.

В этой книге мы выдвинули методики поисковой оптимизации. Мы начнем с рассмотрения того, как заложить фундамент, то есть создать сайт дружественный к поисковым системам. Затем мы обратим ваше внимание на текущие методы для поддержания и улучшения вашего рейтинга в текущем времени. Попутно мы рассмотрим как сформулировать и осуществить последовательную поисковую стратегию.

Хотя многие из вопросов SEO касаются технических аспектов сайта, есть нечто большее, чем просто технические методы. Один из основополагающих принципов, который отстаивается в этой книге – сосредоточится на создании полезного уникального контента. Существует сильная положительная корреляция между высоким качеством контента и высоким рейтингом сайта. Это одна из немногих областей, в которых поисковые системы дают конкретные указания о том, что они ищут в сайте. На тему качества, Google дает следующие рекомендации:

  • Создавайте страницы в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем. Не вводите пользователей в заблуждение, не делайте разное содержание для поисковых систем и для  пользователей, это называется  "cloaking" (клоакинг).
  • Старайтесь не прибегать к уловкам, чтобы ПОВЫСИТЬ рейтинг в поисковых системах. Хорошее эмпирическое правило: чтобы вы чувствовали себя комфортно, объясняя, что вы сделали для сайта, который конкурирует с вами. Еще, полезно задаться вопросами: Поможет ли это пользователям? Что бы я сделал, если бы поисковых систем не существовало?

 

Рекомендации Google для веб-мастеров  http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=en&answer=35769

Содержание, конечно, критично, но это не должно быть вашей единственной  заботой. SEO-практиков часто расходятся во мнениях об относительной важности различных факторов сайта в рейтингах, но существует общее согласие относительно того, какие факторы играют роль. Бизнес поисковых систем очень конкурентно зависимый, и такие компании как Google не раскрывают информацию о работе своих поисковых алгоритмов. К счастью для нас, существует значительное количество сторонних исследований, ориентированных на взыскательные тенденции и закономерности в рейтингах поисковых систем. Один из лучших источников информации по этой теме является SeoMoz's Search Ranking Factors, отчет они публикуют бесплатно и обновляют ежегодно. Данные в отчете приходит из интервью с более чем 130 SEO специалистов и большого набора данных, который направлен на выявление корреляций между переменными и поисковыми рангами.

По всеобщему соглашению наиболее значимыми факторами являются:

Ключевые слова в доменном имени

Ключевые слова в URL страницы
Ключевые слова в содержании название
Ключевое слово размещенное на странице
Повторение ключевого слова на странице
Уникальность Контента
Свежесть Контента
Facebook активности
Twitter деятельности, включая влияние учетной записи
Google+ активность
Социальные медиа: голоса и комментарии
Click through rate (щелчок через тариф) для сайта
Показатель отказов для сайта
Количество, качество и содержание ссылок на этот сайт
Число внутренних ссылок
Количество ошибок на сайте
Скорость работы сайта

В целом SEO – это процесс, требующий многосторонней стратегии. Как минимум, вы должны приложить усилия, чтобы создать сайт, который является дружественным для поисковых систем, но для того, чтобы ваш сайт преуспевал в рейтингах, вы должны делать больше. SEO требует согласованных усилий во времени и Вы также должны ориентироваться на создание уникального, качественного Контента.